Управляющий совет МБДОУ с. Останино
Необходимость усиления участия общества в управлении образовательными учреждениями диктуется как социально-экономическими условиями, в которых оказалось отечественная система образования, так и возрастающими требованиями к качеству образовательных услуг. Возможности выстраивания партнерских отношений современного дошкольного образовательного учреждения, родителей, социума заложены в концепциях государственно-общественного управления образованием. Перед образовательными учреждениями встала задача повышения качества образования, его доступности и эффективности, открытости и общественной привлекательности.
В своей деятельности Совет руководствуется действующим законодательством:
- Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», иными федеральными законами, «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666, иными федеральными нормативными правовыми актами;
- Международными актами в области прав человека, прав ребенка, в области образования, ратифицированными РФ;
- Уставом ДОУ,
- Положением об Управляющем Совете
Основные задачи Совета:
- участие в определении основных направлений программы развития образовательной организации;
- контроль качества и безопасности условий обучения и воспитания в образовательной организации;
Функции Управляющего совета:
Управляющий совет участвует в:
- согласовании календарно-учебного графика на учебный год образовательной организации;
- согласовании программы развития образовательной организации;
- согласовании отчета о результатах самообследования образовательной организации;
- согласовании анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;
- согласовании правил внутреннего распорядка обучающихся;
- согласовании порядка создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
- согласовании локального нормативного акта о нормах профессиональной этики педагогических работников;
- согласовании материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений образовательной организации (в пределах выделяемых средств);
- согласовании создания в образовательной организации необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
- согласовании мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
- согласовании дефектных ведомостей, проектов благоустройства, проектно-сметной документации на производство ремонтных работ, графика исполнения указанных работ;
- разработке и согласовании кодекса этики педагога, родителя (законного представителя) обучающегося;
- согласовании иных локальных нормативных актов, затрагивающих права и интересы участников образовательных отношений.
Все эти функции сводятся к одному — улучшению образовательного процесса в образовательной организации.
Развитие образования невозможно без того, чтобы все заинтересованные стороны этого процесса имели доступ к информации, а сам процесс ее получения был для всех участников прозрачен. Обеспечение информацией производится в рамках информационно-координирующей роли управляющего совета. Таким образом, создание управляющего совета в ДОУ имеет ряд преимуществ для организации. Система управления становится более открытой и ориентированной на запросы конечного потребителя: обучающихся и их родителей. Дошкольное образовательное учреждение, в свою очередь, получает возможность укрепить свою ресурсную базу за счет привлекаемых средств и повысить уровень доверия со стороны родителей к собственной деятельности. Чтобы эти преимущества были в полной мере реализованы, вся деятельность управляющего совета должна базироваться на трех составляющих или «китах»: стратегии, управлении и контроле.